Тестирование форсунок на профессиональном стенде
Форсунки рекомендуется протестировать на специальном стенде, если есть сомнения в качестве их работы. Также выполняется проверка на таком приборе после ультразвуковой чистки форсунок. Нередко бывает, что плохо справляется со своей работой всего одна форсунка, но именно этот факт приводит к нестабильной работе двигателя. Ведь забитая форсунка — это бедная смесь, что негативно влияет на работу любого инжектора и мотора.
Как происходит тест форсунок на профессиональном стенде
Сотрудник автосервиса разбирает топливную рампу, извлекает форсунки и устанавливает их на стенд. Там они работают в разных режимах. В итоге оператор установки должен убедиться, что распыл топлива находится в допустимом диапазоне, они работают стабильно, топливо разбивается в мелкий туман, разброс по количеству прогоняемого топлива незначительный. Важно понять, что именно все форсунки работают примерно одинаково. В противном случае потребуется дополнительная чистка, или замена топливных форсунок.
Основные признаки и причины неисправности форсунок
Состояние форсунок существенно влияет на работу двигателя. Основные признаки их неисправности:
- рывки и провалы при увеличении нагрузки на двигатель;
- недостаточная мощность, развиваемая двигателем;
- неустойчивая работа на малых оборотах;
- повышенная токсичность отработавших газов.
Наиболее распространенной неисправностью форсунок является их загрязнение. Они расположены в зоне воздействия высоких температур. Следствие этого — закоксовывание содержащимися в топливе (особенно низкокачественном) смолами, образование твердых отложений, перекрывающих (частично или полностью) распылительные отверстия и нарушающих герметичность игольчатого клапана. Кроме того, общее загрязнение элементов топливной системы (бака, трубопровода, фильтра и т.д.) приводит к засорению частичками шлама каналов и фильтра. Основным способом восстановления нормальной работоспособности является жидкостная или ультразвуковая промывка форсунок в Кирове.
В наше время форсунки делаются с допуском 1 мкм, что позволяет им провести где-то миллиард циклов. Основная причина, по которой их производительность нарушается, заключается в загрязнении в процессе работы, несмотря на то, что путь всяким механическим частицам преграждают фильтры, которые отсеивают частицы больше, чем 10-20 мкм.
Основная причина загрязнения заключается в неизбежном присутствии тяжелых частиц в топливе. Самое большое накопление грязи происходит после того, как двигатель заглушат. В этот момент, за счет того, что форсунка нагревается от двигателя, температура ее корпуса повышается, тогда как нет охлаждающего действия топлива. Легкие частички топлива испаряются, ну а тяжелые оседают, как лаковые отложения, уменьшающие сечение в калиброванном канале. Например, отложения толщиной в 5 мкм могут уменьшить пропускные способности данного канала где-то на 25%. Загрязнение отверстий в форсунках препятствует образованию топливной смеси, запорный клапан регулятора давления теряет свою герметичность, а топливный насос повышенного давления уменьшает производительность своей работы.
Необходима предварительная запись по телефону
+7 (8332) 20-67-06 - ул. Курская, 31г
+7 (8332) 74-74-80 - ул. Пугачёва, 30
+7 (8332) 21-05-48 - ул. Ленина, 192а
+7 (8332) 21-00-25 - ул. Воровского, 113а
+7 (8332) 20-62-18 - ул. Чапаева, 5/1
+7 (8332) 20-60-18 - ул. Семаковская, 42
+7 (8332) 20-60-17 - ул. Сормовская, 5
+7 (8332) 74-71-15 - пр. Строителей, 11г
+7 (8332) 20-69-00 - ул. Советская, 14 (Нововятск)
+7 (8332) 20-62-26 - Кузовной ремонт